Mozilla вынaшивaлa мысль o дoбaвлeнии рeклaмы в Firefox eщe в нaчaлe 2014 гoдa. Тoгдa кoмпaния думaлa o «спoнсoрскиx плитки», кoтoрый начал бы каждый раз, когда пользователь открывает новую вкладку в браузере. В мае того же года организация признала, что идея была очень далека от фееричной, и пообещал, что будет найден другой подход для зарабатывания своих миллионов… Тем не менее, уже в августе 2014-го «рекламные таблички» тем не менее, неожиданно появились в Firefox. Правда, не обязательно, так что их можно выключить. Конечно, это так, и пошли все благоразумные пользователи. А еще более благоразумные в конце концов устал от смены настроений Mozilla и просто перешел на Google Chrome. Доля Firefox на общем рынке упала с 21% в 2013 году до 17% в 2014-м, а до смешных 10% до конца 2015 года.
И вдруг! – Mozilla решила, что его стратегия «больше рекламы, хорошей и разной» работает как-то не очень. Потому что «платные плитка», между прочим, теперь будут вырезаны из браузера. В своем блоге компания пишет, что «рекламы в Firefox может быть отличный бизнес, но сейчас мы хотим сосредоточить внимание на обеспечении как можно лучших событий для наших пользователей». По словам представителя компании, «у нас еще есть обязательства перед рекламодателями, так что эксперимент не заканчивается сегодня, и в ближайшие несколько месяцев».
Много денег на этом Mozilla не потерять: «плитки» были особенно востребованы, и более 90% доходов она получила от поисковиков – за то, что она предлагала положить их по умолчанию. Основные деньги шли от Yahoo! где в последнее время показало, важных проблем.